Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Цель, задачи  и направления реформирования ЖКХ в РФ. Достигнутые результаты

 


         В реформировании жилищного сектора центральное место занимает реформа жилищно-коммунального хозяйства, в значительной степени определяющая успешность завершения процесса перехода России к рыночной экономике.

         Важнейшие предпосылки успешного реформирования этой отрасли социальной сферы – равномерное распределение ответственности между уровнями государственной и местной власти; - решение проблем финансирования; - повышение ответственности и компетентности всех звеньев управления ЖК сферой; - активное вовлечение населения в решение основных задач ЖК реформы.

  Проведение реформы ЖКХ обусловлено:

  1. расходы на содержание ЖКХ всегда составляли существенную часть бюджетных расходов, прежде всего местных органов управления.
  2. необходимо конкретным образом изменить отношение к имеющимся материальным ресурсам.
  3. существовавшая система обеспечения этой сферы финансовыми и материальными ресурсами непозволяла удовлетворительным образом содержать ее и обеспечить потребность населения.

Главные задачи реформы ЖКХ:

  1. сокращение бюджетного финансирования
  2. эффективное использование материальных и денежных ресурсов
  3. увеличение объема работ и их качества, позволяющих улучшить обслуживание населения

Как известно, из федерального бюджета не предусмотрено вести финансирование непосредственных расходов по содержанию ЖКХ, но часть расходов бюджет страны всегда брал на себя.

Несколько иные права и задачи имеют субъекты РФ. Они обещают заниматься региональными проблемами и регулировать те направления функционирования и развития экономики, которые им непосредственно подотчетны. Им принадлежит право в решении энергетических проблем, установлении социальных и экономических нормативов, обеспечении социальной защиты населения. Региональная власть выступает исполнителем политики государства на местном уровне. И она ответственна за формирование действенного экономического механизма управления ЖКХ и социальной защиты населения, чтобы свести до минимума негативные последствия рыночных преобразований.

Местные бюджеты обязаны финансировать затраты ЖКХ в той мере, в какой их не покрывают платежи населения за услуги, оказываемые ЖКХ.

Несколько иные задачи и права Имеют субъекты Российской Федерации. Они обязаны заниматься региональными проблемами и регулировать те направления функционирования и развития экономики, которые им непосредственно подотчетны. Им принадлежит право в решении энергетических проблем, установлении социальных и экономических нормативов, обеспечении социальной защиты населения. Региональная власть выступает исполнителем политики государства на местном уровне. В существенной мере это относится к сфере ЖКХ. И она ответственна за формирование действенного экономического механизма управления ЖКХ и социальной защиты населения, чтобы свести до минимума негативные последствия рыночных преобразований.

Основной же объем работ приходится на местный уровень власти. Местные бюджеты обязаны финансировать затраты ЖКХ в той мере, в какой их не покрывают платежи населения за услуги* оказываемые ЖКХ. Муниципальные органы досконально знают реальную ситуацию в экономике в своем районе, могут воздействовать на многие стороны работы ЖКХ, на обеспечение субсидиями населения, на финансирование затрат по содержанию ЖКХ и др.

В самом начале перехода к рыночным отношениям в России была разработана целевая жилищная программа «Жилье», где сформулирована общая цель программы — «обеспечение права каждому гражданину свободно... в соответствии с потребностями семьи приобретать в собственность или получать в пользование благоустроенное жилье...».

Рыночный характер изменений даже приведенной выдержке из программы очевиден.

Государство правовым порядком гарантирует гражданам, в отличие от прошлого, не само жилье (за исключением определенного контингента граждан, имеющих льготы), а лишь право на приобретение, найм или аренду.

Ключевую роль в преобразованиях должен был сыграть Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики». Он предполагал в себе огромный социально-политический заряд преобразований.

Жилье — это, помимо всего другого, товар. И нет другой аналогичной потребительной стоимости, которая бы так явно и полновесно определяла благополучие положения граждан.

Изгнание этого важнейшего условия жизни из товарного мира заканчивается. Жилье со всеми своими качествами возвращается в свою собственную среду, принося свои позитивы. Появился еще один вид капитала — жилищный, который пока еще далеко не всеми принят и не может быть введен только декретом. Необходимы принципиальные экономические решения, в основе которых лежат финансовые отношения по обеспечению программы «Жилье» денежными средствами.

На долю жилищного сектора приходится 20% воспроизводимого национального богатства. На жилищное и коммунальное строительство приходится 1/5 общего объема капитальных вложений. Но это не простой товар. Это основной капитал, часть инфраструктуры. Реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.

обходимость осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства. Это было закреплено более чем 100 нормативными актами.

Этими документами намечено ускорить преобразование в ЖКХ и реализовать основные принципы реформы. Осуществить взвешенный переход этой сферы на рыночные принципы хозяйствования при значительном усилении мер социальной поддержки низкодоходных семей, гарантировании обеспечения граждан условиями проживания на уровне социальных стандартов.

Предполагается, в частности:

— разграничение прав владения и управления собственностью и имуществом жилищно-коммунального хозяйства;

— перевод взаимоотношений собственников жилья и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования — жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями, с другими организациями на договорные основы;

— повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным внедрением социальной защиты в виде предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;

— антимонопольное регулирование и развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

За время экономических преобразований 90-х гг. произошел раздел собственности по уровням владения и соответственно ответственности, в результате которого жилье и объекты коммунального назначения стали принадлежностью муниципалитетов. Это существенно изменило положение дел в управлении и механизме финансирования ЖКХ.

За время с 1991 г. по 2000 г. доля государственного сектора в жилом фонде уменьшилась с 65 до 2%, и этот процесс продолжится, пока будет осуществляться передача объектов социальной сферы от предприятий и организаций в ведение местного уровня управления. К концу 1996 г. в муниципальной собственности находилось 787 млн кв. м жилой площади. Только за 1996 г. передано более 160 млн кв. м жилого фонда. Возросла доля частного сектора1. Частное жилье на 01.01.2000 г. превышало 72% от общего фонда. В начале 1998 г. 42,8% государственного и муниципального жилого фонда, подлежащих приватизации, приватизировано и находится в руках граждан.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: