Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Программа социально-экономического развития  образования РФ на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы)

 


Цель политики в сфере образования в среднесрочном периоде состоит в обеспечении России устойчивой позиции среди мировых лидеров в данной сфере при относительно меньших затратах, соответствующих уровню ВВП на душу населения. Данная цель реализуема, если в ближайшие годы достичь лучшего соотношения затрат и качества образования и исследований по сравнению с основными конкурентами.

Задачи обеспечения качества, доступности и эффективности определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Применительно к предстоящему среднесрочному периоду задачи могут быть конкретизированы как:

1. Существенное снижение дифференциации доступа к полноценному образованию в зависимости от социальной принадлежности, доходов и места жительства граждан;

2. Последовательная ориентация образовательных программ на подготовку к успешной социальной и экономической активности;

3. Широкое использование новых форм государственных и муниципальных организаций образования в сочетании с новыми механизмами их бюджетного финансирования, а также развитие образовательного кредита;

4. Обновление и качественное совершенствование кадрового корпуса на основе стимулирования результативности труда;

5. Развитие общественных форм самоуправления, попечительства и участия работодателей в управлении образованием.

За последние десять лет в сфере образования произошли следующие изменения:

1. изменился рынок труда – заказчик стал диктовать жесткие требования к выпускнику;

2. все более активную роль начинают играть региональные и местные органы власти;

3. происходит активная адаптация к новой обстановке самой системы образования.

Позитивно то, что идет формирование новой законодательной базы, растет влияние региона, учитываются требования рынка труда. В тоже время налицо явно недостаточное и не эффективное бюджетное финансирование, не однозначны последствия коммерциализации образования. Усиливается имущественное и региональное неравенство в доступе к образованию. Среди явно обозначившихся тенденции осознание населением важности образования. Увеличивается доля платного образования, население постепенно осознает его необходимость. Исходя из этого реформа образования должна реально разделить бюджетные потоки – часть из них будет покрывать расходы на финансирование обязательных стандартов образования, другую необходимо отдать в руки населения, с тем, что бы семья сама выбирала для детей соответствующий уровень и качество образования. На платные образовательные услуги российские граждане тратят заметно меньше средств, чем на медицину. Тем не менее 28 % семей платят за учебу детей внося деньги за факультативны, дополнительные занятия. Доля населения оплачивающая те или иные образовательные услуги (питание, текущий ремонт, охрана школы, индивидуальные занятия) повышается по мере роста урбанизации. Благодаря государственной поддержке более 30 % бедных семей бесплатно получают школьные учебники. Почти каждая пятая семья, где дети получают высшее образование в той или иной мере платят за него из личных средств. В целом 60 % семей, имеющих детей школьного возраста полагают что не смогут оплатить обучение детей в вузе. Необходимо ввести государственный заказ на высшее образование путем предоставления грандов и образовательных кредитов, апробировать и широко внедрить систему общенационального тестирования.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: