Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Культура, ее структура и функции

 


Слово культура возникло от слова культ (лат. Почитание) – один из основных эл-тов религии, это могут быть действия, пение, чтение, пляска, имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклону или привлечь божественные силы. Цицерон впервые вводит понятие культуры – cultura anima – обработка, возделывание, работа человека над своей душой.

Культура – собирательный образ, включает и религию и искусство и др. Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженное в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей.

Культура – это также способ регуляции сохранения, воспроизведения и развития всей общественной жизни,  культура понимается только через деятельность человека в динамике исторического развития.

Два способа овладения культурой: межличностное общение и  самообразование. Культура подразделяется:

1. по ее носителю. А – мировая (синтез лучших достижений различных народов). Б – национальная (культурный синтез национальных слоев, классов, и групп какого-либо народа). В – классовая (сельская, городская). Г- профессиональная. Д – молодежная. Е – личная, она включает два понятия: культурность – умение вписаться в общество; духовность – желание души проникнуть в глубину.

2. по видам деятельности А – материальная, Б – духовная. Материальные объекты – это физические объекты созданные руками человека – «артефакты», культура труда и материального пр-ва, культура быта, топоса. Духовная культура – включает в себя интеллектуальную, нравственную, художественную и др. Она тоже результат деятельности, может передаваться только путем общения. 

Структура культуры в широком смысле:

1 – материальные и духовные ценности человечества.

2. Способы его жизнедеятельности.

3. Уровень развития общества.

4. совокупность людей, отношения друг к другу и окружающему миру.

5. Своеобразие жизни, науки и народов в определенный исторический период. 6. Мифология.

7. Религия.

8. Политика. Культурные универсалии (Дж. Мердок) для всех народов характерны общие нормы, ценности, правила и традиции.

Культура делится на:

Домашнюю (совокупность ценностей, традиций и обычаев, которым руководствуется большинство членов общества),

Субкультуру (это часть общей культуры, система ценностей, традиций, присущая большой социальной группе),

Контркультуру (это культура, которая находится в конфликте с доминирующими ценностями, например – культура преступного мира).

Формы культуры:

Элитарная культура – создается привилегированными частями общества или по ее заказу. Она превышает уровень восприятия среднеобразованного человека (классическая музыка);

Народные культуры (фольклор) – анонимные творцы, не имеющие профессиональной подготовки (любительская, коллективная), мифы, сказки, легенды, по исполнению она всегда локальна и демократична;

Массовая – это культура сегодняшнего дня, это вид культурной продукции, который производится каждый день, представляется разной аудитории по разным каналам, призвана удовлетворять сиюминутные потребности. Реагирует на любые события, быстро умирает. Она может быть национальной и международной.

Функции культуры:

 1 –Гуманистическая – занимается возделыванием духа, воспитанием, образованием;

2- Трансляции – это социальная память человечества, функция исторической преемственности;

3 – Гносеологическая  - познавательная. Накапливает знание о мире, создаёт возможность для его изучение;

4 – Регулятивная (нормативная) – регулирует различные стороны и виды деятельности людей. Поддерживается моралью и правом;

5 – Семиотическая (знаковая) – культура предполагает знание и владение системой знаков;

6- Аксеологическая (ценностная) – формирует ценностные ориентации, их качество и уровень. Это показатели степени культурности человека.

Периодизация культуры:

1 – конец Первобытности до 4тыс лет до н.э.;

2 – конец Др. Мира до 5в н.э.;

3 – Период Средневековья 5-16 в. (5-10 раннее, 10-14 развитое, 14-16 позднее – возрождение);

4 – конец Нового времени 17-нач 20в;

5 – конец Новейшего времени с 1914г.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: