Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Основные направления организационно – экономических преобразований в сфере образования РФ

 


Решение задачи обеспечения долгосрочной конкурентоспособности России в определяющей степени связано с качеством человеческого потенциала страны. Роль образования в этом процессе трудно переоценить.

С одной стороны, абсолютно недопустимо утратить фундаментальный характер образования, но, с другой стороны, условия глобальной конкуренции требуют усиления его практической направленности.

Связь содержания и структуры профессиональной подготовки с потребностями рынка труда слаба, что влечет за собой невозможность трудоустройства по специальности. Причем в большей степени это отражается на выпускниках вузов, получивших социальные специальности (учитель, специалист сельскохозяйственной сферы и др.), которые, как правило, работают не по специальности. По оценкам экспертов, не более 10% выпускников педагогических вузов работают в школах через 5 лет после выпуска.

Необходимо по-иному структурировать подготовку, резко повысить качество преподавания, точнее прогнозировать будущие запросы экономики, наладить постоянный диалог с организациями работодателей и другими структурами гражданского общества. Гражданское общество должно обеспечивать механизмы саморегуляции и самоконтроля.

Важную образовательную проблему, перерастающую уже в общесоциальную, составляет низкая доступность качественного образования для малоимущих. Формально образовательные программы, по крайней мере, на бюджетных местах вузов являются для студента бесплатными. Однако обучение сопровождается дополнительными платежами, которые не каждый может себе позволить. Сокращение общежитий, маленькие стипендии не позволяют детям из малообеспеченных семей — особенно из отдаленных городов и сел — получить качественное образование. В результате мы имеем тяжелую и глубокую проблему, причем с долгосрочными последствиями — образование, долженствующее обеспечивать здоровое «перемешивание» различных слоев общества и смягчение социальной дифференциации, начинает усугублять, консервировать структуру социального расслоения и фактического неравенства. Это никак не способствует решению задачи по преодолению бедности в стране.

Одна из задач государственной политики в сфере образования: не имущественное положение родителей, а исключительно уровень знаний должен определять возможность поступления в вузы. Для этого требуется прозрачная для общества и объективная система оценки знаний при поступлении в учебные заведения.

Для того, чтобы выпускники вузов работали по специальности, сейчас обсуждается предложение о введении в сфере образования договорных отношений.

Интересы обеспечения конкурентоспособности страны диктуют необходимость интеграции образовательной и научной деятельности, развития ведомственной науки и научно-образовательных центров. Для этого необходимо преодолеть все еще сохраняющиеся правовые и организационные барьеры интеграции.

Процесс модернизации образования находится на очередной переломной точке. Важно подвести итоги сделанного, выработать программу конкретных действий и неуклонно ее реализовывать. В выполнении этой программы заинтересовано все общество. Поэтому важно не замыкаться в рамках профессиональной корпорации и сверять каждый шаг со всеми основными акторами — и прежде всего общественным мнением, которое должно превратиться из оппонента в союзника и непосредственного соавтора. Ведь от того, какое образование получают наши дети, зависит судьба каждого из них и судьба страны.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: