Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Живопись мастеров московской школы рубежа XIX-XX веков: А.Е.Архипов, А.С.Степанов, С.В.Иванов, Н.А.Касаткин, С.А.Коровин, Л.О.Пастернак, Н.П.Богданов-Белький.

 


На рубеже веков в стране обострялась социально-политическая ситуация, что не могло не отразиться в творчестве художников.

Продолжая передвижническую традицию, художники из так называемого младшего поколения передвижников - С.А.Коровин, С.В.Иванов, А.Е.Архипов, Н.А.Касаткин, А.С.Степанов, Н.П.Богданов-Бельский и др. - правдиво освещали жизнь русской деревни в пору, предшествовавшую революции 1905 года. Глубокое знание народной жизни, душевное сострадание к бедствиям и лишениям деревенской бедноты помогли им создать произведения, преисполненные большой: жизненной правды и острого социального звучания.

Так, в картине С.Коровина «На миру» впервые в нашей живописи показан острый конфликт, типичный для русской деревни того времени: на сельской сходке крестьянин-бедняк, бывший крепостной, разоренный реформами, тщетно пытается добиться справедливого решения дела в свою пользу; помещик, которому никто не смеет перечить, издевательски хохочет над ним...

С.Иванов свои первые картины посвятил крестьянам-переселенцам. С суровой правдивостью рисует он страшную судьбу бедняков, которых голод сгоняет с их нищенских наделов и заставляет скитаться по стране в поисках куска хлеба. Отчаянное положение переселенцев, смерть переселенцев в степи, арестанты в остроге, беглые каторжники - таковы сюжеты его картин.

В традициях передвижников-бытописателей работал и А.Е.Архипов - превосходный живописец, виртуозно владевший манерой широкого, сочного, колоритного письма. Архипов в своих картинах из жизни беднейшего крестьянства трактовал эту тему с большой проникновенностью и теплотой («На Волге», «По реке Оке», «Лед прошел»). Безрадостная доля трудящихся женщин - таково содержание картины «Поденщицы на чугунолитейном заводе». Картину Архипова «Прачки», раз увидев, трудно забыть, с такой впечатляющей силой обрисованы им образы женщин-работниц, измученных непосильным трудом в трущобах капиталистического города.

Особое место в русском искусстве занимает творчество Н.А.Касаткина. В своих произведениях этот художник охватил целую полосу в жизни русского рабочего класса, вплоть до первых его боев против самодержавия в декабре 1905 года. Но не только темы каторжного труда углекопов, не только бедственное положение тяжко эксплуатируемого трудового люда составляют содержание картин Касаткина. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на некоторые этюды горняков, например на знаменитую «Шахтерку» или на «Шахтера-вагонетчика»; написанные суровыми красками рабочие, в их жалких рубищах, покрытых угольной пылью, для художника прежде всего - люди, люди волевые, полные силы духа, несломленного человеческого достоинства.

В творчестве А.С.Степанова преобладают пейзажно-жанровые либо пейзажно-анималистические работы: «Деревня зимой», «Журавли летят», «После охоты», «Глухая провинция», «Волки у плетня» и др.

Произведения Н.П.Богданова-Бельского 1890-х гг. отмечены демократической направленностью, большой наблюдательностью и теплотой в изображении жизни сельской школы и крестьянских детей. С начала 1900-х гг. в творчестве Богданова-Бельского большое место занимает салонный портрет, а его сцены народной жизни постепенно приобретают поверхностный и сентиментальный характер.

Своеобразно творчество Л.О.Пастернака, который выработал оригинальную манеру графического и живописного письма, погружая пространство образа в мягкую светотень. Пастернак был одаренным портретистом, проникновенно передававшим внутреннюю жизнь своих моделей. Особенно известны его групповые композиции: «Л.Н.Толстой с семьей в Ясной Поляне», «Заседание совета преподавателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества», «Поздравление» (портрет детей, в том числе сына Бориса). Плодотворно работал в журнальной и книжной графике, выполнив, в частности, по просьбе самого Толстого драматичные, идеально созвучные тексту иллюстрации к его Воскресению.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: