Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Доктрина «Москва – «третий Рим» в социокультурном процессе

 


     Согласно этой теории, Москва как наследница Второго Рима должна была с момента падения Константинополя под ударами турок стать единственной защитницей и центром Вселенского Православия: …два Рима пали, а третий стоит, четвертому же - не бывать. Под доктриной Москва - Третий Рим принято понимать анализ всего исторического пути вселенского христианства, вехами которого стали латинский Рим и греческий Константинополь, и который привел это вероучение к последнему великому оплоту Православия - славянской Москве. Эта религиозная и церковная идея утверждала преимущественное духовное право России на преемство имперского служения Православию как единственно неповрежденной первохристианской апостольской вере, право на его защиту и проповедь во вселенском масштабе. А это, в свою очередь, предполагало и христианскую природу русского государства, и возвышенный, одухотворенный строй жизни русских, особые национальные черты русского народа: его удивительную выносливость, терпимость, стойкость в перенесении ударов судьбы, сердечную отзывчивость на боль и горе соседних народов, готовность по первому зову придти к ним на помощь, поразительную жертвенность и доходящую нередко до крайних пределов самоотверженность.     Эти качества и свойства русского народного характера побудили целую череду выдающихся деятелей русской культуры выдвинуть и развить целое учение о народе - Богоносце, призванном в будущем еще сказать свое весомое слово в истории человеческой цивилизации, дав всему миру яркий пример высокой нравственности и духовности.     Важно правильно понять и по достоинству оценить влияние вышеизложенной доктрины на современную российскую политическую и духовную жизнь      Берусь утверждать, что в поисках национальной идеи доктрине старца Филофея по праву принадлежит ведущая роль.     Задумаемся над тем, в чем же должна заключаться долговременная, стратегическая цель России, которая определяла бы смысл национального развития? В идеале речь должна вестись не больше и не меньше как о воскрешении Святой Руси. В этом случае своего рода духовным вектором, направлением развития выступает реализация в современных условиях идеи Москва - Третий Рим. А роль парадигмы, нравственной системы координат и мировоззренческого средства достижения цели выполняет воплощение учения о народе - Богоносце.     В настоящее время исследователи идей старца Филофея и его доктрины утверждения Москвы в качестве Третьего Рима не могут довольствоваться только оценками их значения в российской истории. Пора бы уже задуматься и над тем, как вернуть Россию на спасительный путь воскрешения Святой Руси. Средства реализации задачи возрождения идеалов Святой Руси многоплановы. Но в их основе должна лежать идея воссоздания и укрепления единства между Церковью, государством и обществом. В этом и есть залог духовного могущества Святой Руси, реального превращения Москвы в Третий Рим и обретения российским народом вновь статуса народа - Богоносца.     Духовное возрождение России, перспективы роста российского духовного влияния в мире и само будущее современной России как самобытного государства неразрывно связаны с Православием и идеей старца Филофея о служении ему русской государственности.     Осознание Россией себя как центра восточнохристианского мира, Третьего Рима требует и полной нормализации церковно-государственных отношений в современном Российском государстве, нарушенных деятельностью антицерковного лобби. Гармонизация церковно-государственных отношений в современных условиях предусматривает допуск Церкви в школы, СМИ и армию, как это делается в большинстве европейских государств. Хорошим подспорьем для этого послужило бы, как представляется, и создание международной Организации православная конференция с совещательными органами глав государств, правительств, министров иностранных дел, парламентов, своими собственными гуманитарными и экономическими структурами и институтами по аналогии с ОИК.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: