Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Культура Древней Греции

 


     Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Греки создали науку, которую некоторые исследователи называют «мышлением по способу греков». Целая плеяда блестящих имен открывает страницы античной культуры:

     Драматурги: Эсхил, Софокл, Эврипид, Аристофан, Гесиод, поэзия Сафо, Фиокрита.

     Историки: Геродот, Фукидид, Ксенофонт, Полибий.

     Философы: Зенон, Эпикур, Платон, Демокрит, Аристотель, Фалес, Гераклит.

     Для античной культуры характерен рациональный подход к пониманию мира, и в то  же время эмоционально-эстетическое восприятие, стройная логика и индивидуальное своеобразие. Создается Платоновская Академия, в которой присутствовали римские папы, правители Медичи, художники, офицеры Герцога Сфорце. В ней читаются и публично разбираются «Диалоги» Платона.

     Из литературы: Часто в мировой литературе использовался образ Прометея, созданный Эсхилом.

     Несравненные по своей простоте и монументальности образы Софокла  - Эдип, Антигона, Электра, Филокрет - переработаны в европейс-кой литературе Нового времени. Например, «Эдип» Корнеля и одноименная трагедия Вольтера, «Фиваида» Расина, «Эдип и Сфинкс» и «Электра» Гофмансталя.

     Заслуга Гомера. Его «Илиада» и «Одисся» имеют б.зн. в качестве исторического источника. Кроме этого в Средние века гомеровский эпос повлиял на Вергилия - «Эне-ида». Поэты 15-16 вв. неоднократно используют сказочно-фантастичекие элементы «Одисси» - Боярдо и Аристо в Италии, Спенсер в Англии, Ганс Сакс в Германии. Формулированный в кон. 16 в. лозунг единства эпической поэмы вызывает большой интерес к «Илиаде» у Торквато Тассо в его поэме «Освобожденный Иерусалим». Классизизм 17 в. отдавал предпочтение «Энеиде» - Фенесон «Приключения Телемаха». Часто используются мифы Др. Греции.

     Научные открытия, философские воззрения, ораторское искусство, театр.

     В настоящее время считается, что история Древней Греции начинается на рубеже III тыс. до н.э.Этапы – периоды Крито-Микенский (тыс. до н.э. – 12 век до н.э.). Это культура острова Крит, Балконского полуострова Микена.

     Критская культура – культура не греческая, т.к. население не греки. Эта культура оказала влияние на греческую культуру. Это высокоразвитая культура (письменность не расшифрована, данные черпают из археологических раскопок). Крит – город государство, центр – Дворец (дворцовая цивилизация), который состоял из множества различных по отделке и назначению помещений (стены украшены фресками, росписями). Символом вечного обновления природы, материнства, женственности была Великая богиня (владычица) центральная фигура богов. Культура носит утонченный характер, но культура и цивилизация погибли в конце 15 века до н.э. Остров захватили греки, остров стал греческой провинцией.

     Микенская культура – моложе критской, но ученые фиксируют, что на микенскую культуру имела влияние критская. Были заимствованы (фантазия) Дильтея. Соеди имствованы некоторые божества, фресковая живопись, фасоны одежды, водопровод, канализация и др. Но она была также тесно связана с материковой культурой. Центром также были дворцы. Все они в отличие от критских были укреплены. Во фресках преобладают сцены воин, охоты. Письменность их расшифрована. И эта культура погибла. В конце 13 в. до н.э. – нашествие греков с севера разрушили цивилизацию.Древнегреч. искуссво

     Историю греческого изобразительного искусства принято делить на два больших периода: искусство ранней классики, или строгого стиля, и искусство высокой, или развитой, классики.  Искусство Ранней классики. Искусство этой поры освещено идеями освободительной борьбы против персов и торжества полиса. Героический характер и повышение внимания к человеку-гражданину, создавшему мир, где он свободен и где уважается его достоинство, отличает искусство ранней классики. Искусство освобождается от тех жестких рамок, которые сковывали его в эпоху архаики, это время поисков нового и в силу этого время интенсивного развития различных школ и направлений, создания разнородных произведений. На смену ранее господствовавшим в скульптуре двум типам фигур - куросу и коре - приходит гораздо большее разнообразие типов; скульптуры стремятся к передаче сложного движения человеческого тела.

     Искусство высокой классики - явное продолжение того, что возникло ранее, но есть одна область, где в это время рождается принципиально новое, - урбанистика. Две основные черты характеризуют его схему: регулярность плана города, в котором улицы пересекаются под прямым углом, создавая систему прямоугольных кварталов, и зонирование, т. е. четкое выделение различных по функциональному назначению районов города. Эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, что и скульптуры. Согласно сообщениям древних авторов, Аполлодор Афинский открыл в конце Vв. эффект светотени, т. е. положил начало живописи в современном смысле этого слова. Паррасий стремился к передаче средствами живописи душевных движений. В вазописи второй половины Vв. все большее место занимают бытовые сцены.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: