Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Технология СКД: понятие, сущность, характеристика

 


В педагогике и психологии употребляются такие понятия: пед. тех., Образоват.тех., СКТ, Тех.обучения, тех.воспитания и т.п.

Технология (Даль) – совокупность приемов, применимых в каком либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология – совокупность  средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных средств воспитания и обучения, позволяющие успешно реализовать поставленные цели.

Существуют технологии и связанные с ними методические разработки, применяемые в сфере образования, культуры и промышленного производства.

Технология применительно к СКД – это средства, формы, методы СКД, которые используются в учебном, творческом, воспитательном процессе. С их помощью достигаются планируемые результаты обучения и воспитания. Технология является механизмом реализации теории в практику социально-педагогической СКД.

Технологии, применяемые в сфере досуга делятся на 3 вида: 1) общине. Ориентируют на процессы, происходящие в культурно-досуговой деятельности (процесс внедрения хозяйственных механизмов в практику учреждений культуры и досуга) 2) Функциональные. Совокупность методов, средств для реализации определенного содержания сфер культуры и досуга (Технология информационно-познавательной и просветительской деятельности). 3) Дифференциальные. Методики, направленные на работу с отдельными категориями населения, и различными группами.

Сегодня развитие досуговой, СКД невозможно без разработки и внедрения технологий, технологического подхода, техники организации СК процессов.

Опыт технологического решения природных задач, накопленный российской педагогикой представляет благодатную почву для совершения современный СКТ. Ушинский, Макаренко, извлекали из практики воспитательной деятельности наиболее существенные технические закономерности.

К СКТ относятся: 1) культуротворческие, культуроохранные 2) рекреативные 3) образовательные 4) Социально-защитные и реабилитационные 5) Управленческие 6) исследовательские. 7) проектные 8) альтернативные 9)коммуникации и общественных связей 10) информационно-просветительские и рекламные 11)этнокультурные.

СКТ определяется как средство обмена человеческими способностями и потребностями культуры.

СКТ основаны на взаимодействии репродуктивных(в технологии воспроизводятся давно известные и отработанные на практике способы и подходы) и творческих элементов. Репродуктивный творческий элемент указывает на то, что автор открыл для себя то, что не является новым.

Производство культурного продукта, конкретных услуг в сфере образования, досуга.

Культурное – фиксирует содержательные границы данного вида технологий. Означает так же культурную наполненность методов, в помощью кот. чел-к реализует свой культурный потенциал.

Социальное – предусматривает формы взаимодействия индивидов между собой с окружающей их средой.

Деятельность современных СК институтов являются базой для создания и вопроизводства прогрессивных социальных, педагогических, досуговых и др.технологий. Формируются они в зависимости от ряда факторов: 1)наличие состава существующих центров просвещения, культуры и искусства 2) От характера общественных и досуговых инициатив населения. 3) От условий их практической реализации. 4) Технология формир.от социально-демографич.,этнических, экономических ситуаций.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: