Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Экскурсия как педагогический процесс

 


Важное место в экскурсионной деятельности занимает педагогика – наука о закономерностях воспитания, образования, и обучения детей и взрослых. Экскурсия дает человеку новое знание об интересующих его аспектах, т.е. он является частью процесса образования. Сам изучаемый материал нравственно и эстетически влияет на сознание экскурсантов

Т.о. экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.

Педагогический экскурсионный процесс основан на дидактических принципах: научность, идейность, убедительность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость.

Экскурсовод сообщает знания по определенной теме, экскурсанты эти знания воспринимают.

Взаимодействие этих двух сторон является основой педагогического процесса.

В экскурсиях воспитательный аспект сочетается с образовательным. Грамотно, правильно подобранный экскурсионный материал развивает: 1) познавательные способности участников экскурсии, 2) воспитывает у них высокие моральные качества, 3) воспитывает уважение к другим народам.

Каждая тематическая экскурсия имеет свои задачи. Природоведческие экскурсии воспитывают бережное отношение к природе, животным. Искусствоведческие, направлены на эстетическое воспитание, Производственные – формируют любовь и уважение к труду.

Многие экскурсии воспитывают уважение к обычаям и традициям других народов. Важной частью пед. процесса является осмысление экскурсионной информации. В сознании экскурсантов происходит осмысление экскурсионной информации, различные осмыслительные операции: сравнение с ранее увиденным, сопоставление данного объекта с другим., выделение главного и второстепенно, общение и вывод. Другая задача экскурсии как пед. процесса вооружить экскурсантов практическими навыками для самостоятельного наблюдения объектов. Овладеть умением видеть объект.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: