Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Народное творчество, фольклор и их духовно-нравственный образовательный потенциал

 


Исторический опыт России в других стран свидетельствует о богатых СК и этнокультурных истоках духовного наследия каждого народа.

Народная художественная культура связана с возникновением и развитием таких традиционных СК институтов как: семья, школа, и т.п.

Само понятие «СКД» ассоциируется с понятием народного искусства, фольклора, народных промыслов и ремесел,

Разрыв в образования и культуры негативно сказывается на эстетическом воспитании детей и подростков, приобщении к художественной культуре общества. Отсутствие связи образовательного с СК принципов препятствует введению детей в художественную жизнь, в реальную художественную культуру – не только в качестве зрителей, слушателей, но и в качестве активных участников процесса художественного творчества. Поэтому важно возрождать культуру России путем целенаправленного культурно-эстетического и художественного воспитания подрастающего поколения. Осуществить эту задачу могут современные модификации различных институтов современного отечественного фольклора (функционирование русского фольклора, издательство журналов, газет, организация проведения фестивалей).

Главная цель народной системы художественной социализации ребенка: помочь растущему человеку в нахождении своего любимого труда, ремесла, вида творческой деятельности. Народные традиции сегодня призваны развивать: семья, школы, учреждения ДОД. При этом создавать систему, обогащающую ребенка.

Здесь важно не просто сохранение культурного наследия, но и его умелое педагогически осмысленное включение в культурно-творческие, образовательные процессы в детской, семейной школьной и др. социальных средах. Свое широкое распространение сегодня получают проекты, направленные на разработку и организацию программ используемых различных жанров фольклора, народного творчества в различных учебных заведениях.

Данная проектная концепция развития образовательных институтов отечественного фольклора выступает одной из альтернативных форм художественно-эстетического развития подрастающего поколения.

Ведущая идея таких институтов является художественно-культурная социализация детей разных возрастов средствами традиционной культуры и искусства, обрядов, обычаев и ремесел.

Учебный процесс в школе предполагает приобщение учащихся к самобытному народному творчеству, фольклору.

Важность приобретает интеграция видов народно-художественного творчества в учебном процессе. Это позволит создать систему художественного воспитания детей.

Внеклассная работа позволяет детям иметь возможность познакомится с фольклором. Здесь важно сотворчество детей, педагогов и родителей.

Детское творчество, в том числе и художественное, становится более ориентированным на личность ребенка. Его индивидуальные особенности и интересы.

Т.о. в сфере искусства художественной культуры СКД следует рассматривать профессиональное и непрофессиональное занятие, социально-направленную на сохранение,  создание духовных культурных ценностей.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: