Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Просветительно-педагогические функции обычаев, традиций, видов народного творчества древних славян

 


В XV – XVIII вв. интенсивно развиваются феодальные отношения в России. Период царствования Ивана Грозного, эпоха  Смутного времени характеризуется постоянным угнетением всех слоев населения, что оказывало негативное воздействие на развитие просвещения, духовной жизни общества. Неграмотность была присуща большей части населения. Распространялись суеверия, происходило «огрубение» семейных нравов. Содержание досуга, досуговой деятельности ограничивалось низким социальным статусом женщины, ее положением затворницы.

Идеи ранних просветителей об изначальном равенстве всех людей пробивали себе дорогу. Развивается материальная база просвещения, и как следствие появление печати, открывается первая типография. Иван Федоров печатает первую азбуку. Появляются другие азбуки, буквари. Все это сыграло важную роль в распространении грамотности в русском государстве, просвещение не только бояр и духовенства, но и простых людей.

В исторических хрониках того времени впервые упоминается о досуге. Это понятие характеризует семейно-бытовой уклад.

Власть и церковь к досугу относились неоднозначно: 1) активно поощрялся праздничный досуг.2)запрещалось выступление скоморохов, бесовские игры, хождение с медведями.

В этот период расширяются функции семьи. Внимание к семейному воспитанию проявляются в народном творчестве, в сочинениях просветителей, в различных домостроях.

Домострой в XVI в. – это образец житейских правил и наставлений духовной, социальной и семейной жизни. Он являлся тем документом, в котором содержались основные признаки патриархальной культуры. Главным было поучение страху Божию, а так же учили всем добродетелям и работе.

В это время определились две тенденции проведения досуговых занятий различными слоями населения

1) Традиционное (крестьянство тяготело к традиционному)

2) Европейские новшества.

Расширились благотворительные функции церкви, которая активно влияла на воспитание патриотизма. Церковная деятельность в области развития народного просвещения развернута. Развивается благотворение, забота о бесприютных детях-сиротах. Образование было равнодоступным для различных сословий допетровской Руси. Общесословность была характерной чертой древнерусских монастырей и школы. Церковь по прежнему регламентировала всю роль общества.

В 1687г.- состоялось открытие славяно-греко-латинской академии, ставшей центром просвещения на Руси. Заметные преобразования происходят в 17-18 вв. в области просвещения. Приобретает новый характер содержание быта и досуга новых сословий. Возникают предпосылки для внешкольного образования. Реформируется первая славянская азбука, создается новый гражданский алфавит.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: