Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Приоритеты педагогических воззрений древних славян

 


Приоритеты педагогических воззрений древних славян.

Изучение жизни и дел, нравов и обычаев своих предков в давние времена дает возможность и право каждому человеку гордиться своими далекими предками, уверенно смотреть на грядущие судьбы нашей страны. Это не только важно, но и совершенно необходимо для формирования взглядов, понимания истории, дальнейшего развития российского государства, духовного обогащения народа.

История России показывает нам от каких людей мы происходили. Какие великие труды были положены ими на создание нашей Родины.

Большой вклад в развитие истории российского государства внесли ученые историки: Карамзин, Соловьев, Забелин, Платонов, Лихачев.

Наши предки несколько тысячелетий до н.э. жили в верховьях Амударьи и Сырдарьи назывались они Арии.  Главным занятие было хлебопашество. Они так же занимались скотоводством, были охотниками. Умели считать до 10, но больше ста единиц не могли считать. Брак был известен. Основой считалось единобожество, но в действительности они могли иметь несколько богов. Вся семья входила в состав известного рода, члены которого всегда держались один другого.

Славяне – «словами», т.е. говорящими они стали называть себя сами, обозначая этим именем все племена, говорящие на понятном друг другу языке. Немыми или немцами называли все те народы, которые не знали их языка.

Название «славяне» долгое время потреблялось только среди славян. Обитатели других стран наших предков называли по разному, но дошло до нас одно называние: «скифы» /(от греков). Скифы жили родами и племенами, которые управлялись вождями. Племена постоянно враждовали, тем самым, ослабляя друг друга. Правосудие заключено в думах, а не законах, воровство было редким и считалось важнее всяких преступлений.

К IX в. Н.э. населяли: полян, древляне, драговичи, полочане, кривичи, уличи и т.п. На русской земле существовало много городских поселений, малых и больших городов. Главными древними городами были: Смоленск, Новгород, Чернигов, Киев и т.д.

К концу 9 века освободившись от хазар, пошли к варягам и пленили Русь. На Руси в догосударственный период стал общинный уклад. Педагогические воззрения др. славян базировались на таких приоритетах: 1. Подготовка к жизни в общине. 2. Передача навыков урока труда. 3. Обучение военному делу. У древних славян главным богом считался Перун, Велес, Купала. Кроме этого верили в домашних богов: домовых, леших и т.п. 4. Почитать предков, повиновение старшим.

Уважение к матери – первая заповедь детства. Одну из главных ролей играли колыбельные.

Пословицы: «дом вести, не лапти плести», «Где любовь да совет, там и горя нет»

Важным событием было появление славянской грамоты. А так же принятие христианства.

Владимир Мономах ( 1053-1125) Он получи образование от отца. Мономах – образец семейного воспитания. «Не забывайте о бедных и по силе как можете кормите их», «Чтите старых людей как отцов, любите юных как братьев», «Больного посетите, покойного проводите».

Оказывала и церковь влияние на все сферы деятельности. Почиталось обучение детей грамоте, умственное развитие. Разгром крупнейших русских княжеств в 1237 – 1239 гг. приостановило развитие русской системы воспитания. Царила гнетущая атмосфера, которая оказала отрицательное влияние нравственного чувства народа. Господствовали жестокость, невежество, люди изводились до холопного состояния.

Старинные сказки, летописи, былины, песни передают то время, в котором была Россия.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: