Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Досуг как сфера самореализации молодежи

 


 

Досуг студенческой молодёжи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей “молодёжного сознания”, повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, так как идёт активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей.

Молодёжь – социальная группа, жизнедеятельность которой характеризуется активным вступлением в самостоятельную жизнь, включённостью в новые социальные отношения, формирование мировоззрения, духовного облика, становления характера. Качества, присущие молодёжному поколению: предрасположенность к новому, нетерпимость к рутине, динамизм, импульсивность.

В учебных заведениях студенческий досуг должен являться важнейшим звеном воспитательной работы. Воспитательная работа должна носить системный плановый характер. Заниматься ею должен весь педагогический коллектив: администрация, заведующие отделениями, профессорско-преподавательский состав, руководители допризывной подготовки и физического воспитания.

Социальное воспитание студенческой молодежи в процессе досуговой деятельности включает комплекс мероприятий различного направления: духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, экологического, спортивно-оздоровительного.

Среди массовых форм досуговой деятельности наиболее распространенными являются: концерты, развлекательно-игровые программы, вечера отдыха, дискотеки, литературные гостиные, экскурсии..

Все большей популярностью во время досуга у учащейся молодежи пользуются так называемые «центры психологической разгрузки». Создание таких центров оказывает значительное влияние на формирование личности студента, его социальное воспитание.

Очень большой потенциал для реализации социального воспитания учащейся молодежи имеют спортивно-оздоровительные мероприятия – их проведение и организация - так же совместная задача образовательного учреждения и представителей студенчества.

Естественно, что нельзя обойтись и без работы «Клуба Веселых и Находчивых» - как одной из самых популярных форм проведения досуга у студентов.

Чем шире и разнообразнее поле досуговой деятельности, тем положительнее и благотворнее ее результаты.

Формы работы со студенческой молодёжью.

Наиболее популярные формы работы со студенческой молодёжью, ориентированные на развитие каждого индивида, дающие возможность создания комплекса оптимальных педагогических средств:

Акция - от латинского «action» - действие; выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Акция может быть как реакция на политическое событие, на события в регионе, городе, образовательном учреждении; в этом случае она содержит одно ключевое мероприятие.

Вечер - данная форма предусматривает совместное вечернее времяпрепровождение участников в течение нескольких часов; оно может быть приурочено к памятным, календарным датам, посвящено событиям, проблемам общественно-политической, культурной жизни страны.

Дискуссия, диспут - от латинского «discussion» - рассмотрение, исследование; публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Экскурсия - от латинского «excursion» - выезд; коллективное посещение места отдыха, достопримечательности с образовательной или увеселительной целью.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: