Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Государственная  социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации. Гуманистические и нравственно - этические основы теории и практики социально-культурной реабилитации

 


Российская Федерация стремиться к интеграции в международные структуры. На протяжении всего срока существования мы являемся постоянным членом Совета безопасности ООН, в этом году наша страна председательствует в «большой восьмёрке», близка к вступлению во Всемирную торговую организацию.

есть одна группа населения, государственная социальная политика в отношении к которой находится у нас на столь низком уровне, что впору говорить о продолжающейся дискриминации и ущемлении гражданских прав очень большого количества людей. По последним статистическим данным их численность превысила 12,5 миллионов. Мы говорим об инвалидах.

Прежде всего, необходимо отметить, что у нас в стране отсутствует чётко обозначенная национальная государственная политика в отношении людей с инвалидностью. Точнее, формально она присутствует в Федеральном Законе № 181 от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который,  по своей сути является очень прогрессивным. Этот Закон определил, что задачей российского государства является предоставление инвалидам равных с другими гражданами прав и возможностей. К сожалению, эти положения так и остались декларативными, и все дальнейшие практические шаги наших государственных структур свидетельствуют скорее об обратных тенденциях.

Проблемы, связанные с инвалидностью, в нашем государстве условно можно разделить на пять составляющих:

1.Обеспечение создания доступной среды для свободного передвижения инвалидов и беспрепятственной коммуникации.

2.Получение достойного образования в рамках интегрированных форм обучения.

3.Возможность трудовой деятельности без дискриминации в процессе трудоустройства и дальнейшей работы.

4.Расформирование стационарных учреждений для содержания инвалидов, и перевод финансирования на создание вспомогательных служб, позволяющих людям с инвалидностью жить без отрыва от «социума».

5.Обеспечение возможности беспрепятственного получения реабилитационных услуг и технических средств реабилитации.

Во времена Советского Союза именно ограничение в трудовых возможностях являлось единственным критерием установления инвалидности. Государство просто брало на себя обязательство материально содержать инвалида, поэтому вопросы социальной адаптации и трудоустройства даже не поднимались. Единственной государственной программой по созданию рабочих мест для людей с инвалидностью было создание специализированных предприятий, где инвалиды в изолированных условиях могли заниматься неквалифицированным трудом (клеить коробки, собирать розетки и т.д.) Не слишком много изменилось и сейчас.

Вопросы образования являются ключевыми в дальнейшей жизни человека с инвалидностью. Это влияет и на возможность его дальнейшего трудоустройства, и на полноценную интеграцию в общественную жизнь. Во время обучения человек приобретает социальные навыки, учиться общаться с окружающими, входить в коллектив, ставить и добиваться поставленных целей. Причём значение имеет не только качество полученного образования, но и его форма.

Дети с физическими ограничениями в большинстве случаев также не имеют возможности учиться в общеобразовательных школах. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата препятствием является архитектурная недоступность наших школ, причём строительство таких школ продолжается до сих пор, несмотря на нормы Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Градостроительного Кодекса РФ.

Доступ к реабилитационным услугам и техническим средствам реабилитации для людей с инвалидностью после последних нормативных изменений заметно осложнился. Если ранее получение той же инвалидной коляски, трости, костылей или путёвки в санаторий было возможно просто по назначению врача, то теперь их предоставляют исключительно в соответствии с записью в Индивидуальной программе реабилитации. Гуманистические и нравственно - этические основы теории и практики социально-культурной реабилитации.

Фестивали, мероприятия :

Гуманизм, доступность, опора на возможности, принцип добровольности, независимость, привлечение семьи имеет большое значение.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: