Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Особенности культурно-досуговых интересов и занятий эпохи Возрождения

 


Эпоха Возрождения - это единый культурный феномен, несмотря на то что ее историческое время в разных странах измеряется разными датами.

Эпоху Возрождения принято подразделять на проторенессанс, то есть предвестие Ренессанса (XIII - неполный XIV в.), раннее Возрождение (конец XIV - почти весь XV в.), Высокое Возрождение (от 1490-х гг. до первой трети XVI в.) и позднее Возрождение (вторая половина XVI и часть XVII в).

В эпоху Возрождения театр в разных регионах Европы проходит различные этапы художественной эволюции. Так, во Франции театральные зрелища до первых десятилетий XVII в. сохраняют структуру игр и спектаклей Средневековья, а в Нидерландах и в Германии площадные, церковные и «школьные» спектакли средневекового типа превалируют на всем протяжении XVII в.

Термин Возрождение — был введен в XVI в. итальянским художником и историком искусства Джорджо Вазари. Однако общепринятым стал французский вариант слова - Ренессанс (гепа15$апсе). Понятие «возрождение» — это не единственный, но главный ключ к феномену эпохи, ибо задачей ее титанов аало возрождение античного гуманизма. До того как привился термин Вазари, деятели эпохи и называли себя гуманистами. Это тоже ключевой термин, так как во главу угла ставились человеческие ценности, взращенные греко-римской античностью и трактовавшиеся с современных позиций универсальными деятелями — титанами Возрождения. Это было открытие в человеке его безмерных творческих сил, его природного, земного благородства, всеохватности его разума, несокрушимости его воли, тонкости и глубины его чувств, его духовной и физической красоты.

Словосочетание «lа сommedia dell`artе» в точном переводе означает «профессиональный театр», в историческом смысле — театр профессиональных актеров. Самым крупным предтечей актерского театра был поэт и драматург Анджело Беолько (1502-1542), он же — крупнейший из тогдашних актеров, создатель характера-типа Рудзанте.

    Комедия дель арте обладает тремя главными особенностями: 1, сценарий вместо пьесы; 2. импровизация как важнейший элемент в искусстве актера; 3. маски, указывающие на основной принцип комедии дель арте.

   Маски. Актеры комедии дель арте могут играть как в обстановке богато декорированной сцены, используя все ее преимущества, так и посреди площади — в плотном кольце зрителей. Могут выступать соло, дуэтом, в ансамбле, в составе любой гастрольной или иноязычной труппы. Потому что у актера комедии дель арте есть свои аксесуары, атрибуты и приемы, своя особая техника, владение которой и делает актера профессионалом. Одно из базовых умений актера комедии дель арте - маскотворчество и умение обращаться с маской.

Искусство комедии дель арте связано с карнавалом, который уходит корнями в языческие времена. Карнавальное ряжение и маски карнавала — один из основных источников масок комедии дель арте. Маска, как фиксированный образ, имеет свою структуру, набор признаков. Но конкретная маска-тип, действующая на сцене, живет талантом, мастерством, выдумкой и удачей каждого актера. Типология и иерархия масок прояснилась к XVII в. Несмотря на бесчисленное множество вариантов, все маски можно подразделить на три группы. Это молодые любовники (Аморози) - лирические или лирико-комедийные персонажи. Затем старики — возрастные комические персонажи, и дзанни— буффонные персонажи без ограничений в возрасте.

     Импровизация. Второе фундаментальное свойство комедии дель арте — сценическая импровизация речи и поведения актера на подмостках. Импровизация реплик, монологов, реприз, любого текста, произносимого по ходу игры, не означает существования вне литературной драматургии, тем более ее отрицания или принципиального нежелания (невозможности) выучить текст.

Основные виды маски. Все актеры, чьи персонажи носят маску на лице, встречаются с необходимостью особых тренировок. «Настоящие» маски для комедии дель арте делаются только из кожи и только вручную. Были и есть большие мастера изготовления масок (в XX в. семья Сартори). Маска обязательно должна быть сделана по индивидуальной мерке и с тщательной подгонкой. Бывает, что актеры сами любят и умеют делать свои маски. Маска — лицо персонажа, и она должна стать второй кожей актера. В терминологии актеров комедии дель арте «надеть маску» звучит как «салаге ипа тазспега» — са1гаге значит «обувать», са1га — «чулок». Это значит, что маска должна упруго облегать лицо. Если актер плохо справляется с неподогнанной маской, говорят: «у него на лице башмак».

При игре с маской используется также техника «остранения», когда актер намеренно разрушает иллюзию маски-лица и строит игру на демонстрации ее «неестественности». Можно также просто-напросто снимать маску, дразня этим либо партнера, либо публику или предуготовляя трансформацию, чтобы персонаж переоделся «до неузнаваемости», но кто-то нужный оставался в курсе метаморфозы.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: