Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Особенности и перспективы развития индустрии гостеприимства в Республике Казахстан

 


Казахстан всегда славился своим гостеприимством. В тоже время гостиничный и туристический бизнесы республики еще далеки от совершенства. Туристы не спешат в Казахстан, базы отдыха мало заботятся о комфортности проживания, благоустройстве и чистоте территорий, цены на номера порядком завышены.

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в Казахстане:

- появление на рынке международных гостиничных сетей;

- активное развитие сети малых предприятий и альтернативных гостиничных форм (квартиры посуточно);

- снижение стоимости гостиничного номера в условиях кризиса;

- снижение в последние 2-3 года потока туристов и показателей работы гостиниц;

- активный спрос на услуги гостиниц 4* и квартиры посуточно;

- внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

На сегодняшний день в Казахстане официально зарегистрировано порядка 651 гостиниц с общим количеством номеров 24 787 единиц, вместимостью 54 199 человек.

Показатели загруженности номерного фонда в целом не высоки по республике – только 20%. Количество обслуженных посетителей составило в 1 полугодии 2010 года 1 145 тыс. человек.

Опираясь на статистические данные можно в целом говорить о невысоких показателях функционирования гостиничного бизнеса в Казахстане. Так, если общее число посетителей Казахстана (нерезидентов страны, туристов и деловых людей) составило в 2009 году 8,7 млн. человек, то из них только одна пятая часть (18%) была размещена и обслужена в гостиницах республики.

В тоже время данные показатели говорят о наличии большого потенциала для развития гостиничного и туристического бизнеса в целом – возможность роста составляет как минимум 200%. Т.е. при создании благоприятных условий гостиницы могут обслуживать в 2 раза и более посетителей страны.

Региональные особенности

Активность работы гостиниц тесно связана с таким показателем как уровень жизни населения и уровень деловой активности. Известно, что наиболее активными в экономическом плане можно назвать 4 города на «А»: Алматы, Астана, Атырау и Актау. Именно данные регионы отличаются также и высокими показателями эффективности развития гостиничных услуг:

В целом же, почти по всем показателям развития гостиничного и туристического бизнеса, безусловное лидерство принадлежит г. Алматы.

В последние годы предприниматели стали вкладывать деньги в развитие более дешевых гостиничных услуг, однако как показывает практика, это не дает желаемых результатов. Так как по факту цена в данном сегменте оказывается не приемлемой по отношению к комфортности номеров и качеству обслуживания.

В г. Алматы, за последние 5 лет (в условиях кризиса последних трех) наилучшие показатели демонстрирует сегмент отелей 4 звезды. Где по отношению к другим классам отмечался максимально высокий рост в количестве обслуженных посетителей - на 25%, а значит и более высокий коэффициент заполняемости, в то время как у гостиниц 2 и более звезд – наоборот наблюдался спад. Можно сделать вывод, что турист или командированный сотрудник стал ставить комфорт выше цены, он готов доплатить за возможность проживания в более уютном и просторном номере, иметь дополнительный сервис и лучшее обслуживание.

Портрет потребителя

Отличительной особенностью казахстанского туризма является «экспорт туристов». Об этом позволяют судить данные о деятельности туристических фирм в РК, так в 2009 году за границу было отправлено по тур визам 205,6 тыс. человек, тогда как въехало – только 31,3 тыс. человек.
Наиболее часто Казахстан посещают жители России, Германии и Турции – это каждый 8-10ый турист. Высока также доля туристов из таких стран как США, Великобритания, Италия, Китай, Польша и Индия.

Посещение РК иностранными гражданами осуществляется из деловых и профессиональных целей – верно в 94% случаях из ста, тогда как при внутреннем туризме (среди казахстанцев, ездящих по республике) преобладают деловые поездки и посещение родственников/знакомых.
Ряд исследований показывает, что посетители гостиниц весьма положительно относятся к сервису и возможности получения дополнительных услуг. В частности, это

- Встреча гостей в аэропорту, пользование медицинской аптечкой, вызов скорой помощи, прачечная, стоянка.

- Среди дополнительных бизнес-элементов гостиницы спросом будут пользоваться – бар/кафе, салон красоты/парикмахерская, сауна, бассейн и бизнес-центр.

Развитие гостинично-туристского комплекса Казахстана требует значительных инвестиций. Многие же базы отдыха выкуплены либо взяты в долгосрочную аренду частными лицами, которые развиваются каждый по себе в отдельности. Продуманной единой политики развития достопримечательностей страны на сегодня нет.

Одной из основных проблем рынка выступает также отсутствие выбора в цене. Турист должен иметь возможность разместиться за очень высокую цену в гостиницу с пятью звездами или за очень низкую в отеле три звезды. Сейчас же отели три звезды не могут предложить приемлемую стоимость более или менее комфортного проживания. Снимая номер за 4000 тенге, Вам смогут предложить комнату не более 10 квадратов, с минимальным набором необходимой мебели. Дополнительные услуги в данную цену не входят.

Ряд исследований показывает, что текущее ценовое предложение гостиничных номеров в Алматы сильно завышено. Согласно данным отчета Hotel.info и Международной ассоциации гостиниц и ресторанов (IHRA), самые дешевые гостиницы мира находятся в США, а самые дорогие – в Москве. При этом средние показатели стоимости номеров в крупных мировых столицах составляют более 105 евро за сутки. Любопытно, что и г.Алматы сюда попадает, хотя для сравнения использовалась средняя цена номера в гостиницах и отелях эконом класса без звезд. То есть по факту, данный показатель для г. Алматы будет еще выше.

За счет этого активными темпами начал развиваться альтернативный бизнес - краткосрочная аренда квартир (или просто квартиры посуточно). Индивидуальные предприниматели, серьезно занимающиеся данным бизнесом, оказались способными предложить оптимальные условия туристам и командированным при наличии даже ряда дополнительных услуг, в том числе трансфер (встречи с аэропорта, вокзала).

Отличительной особенностью гостиничного бизнеса в целом является его зависимость от уровня деловой активности республики, поэтому в условиях кризиса показатели отелей характеризуются снижением заполняемости номеров, отсюда вынужденное снижение стоимости проживания.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: