Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Особенности  договора франшизы в гостеприимстве

 


Франча́йзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простых, до очень сложных, содержащих мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за пользование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае, франчайзи обязуется покупать у франчайзера определенное количество товара/работ/услуг.

Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например франчайзи может использовать бренд в определенной отрасли), так и жесткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера, от размеров и цвета полок до униформы персонала)

Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга:

франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;

франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;

франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

Фактически, франчайзинг является одной из форм развития дилерской сети компании. Как уже было сказано выше, на сегодняшний день это самая распространенная форма ведения бизнеса практически по всему миру. По прогнозам экспертов, в США в начале следующего столетия каждое второе предприятие малого бизнеса будет работать по договору франчайзинга. Данный прогноз был сделан на основе анализа современных тенденций к росту процесса глобализации мировой экономики. В России франчайзинг – относительно новая форма организации бизнеса, которая только начинает набирать обороты в своем развитии, чему способствует политика юридического невмешательства со стороны государства, сложившаяся за последние несколько лет. Первые франчайзинговые фирмы начали появляться в России в 1993-1995 годах. На сегодняшний день среди компаний, активно использующих данную форму продвижения на региональных рынках, наиболее успешными являются сети российских фирм: Модный трикотаж, Русское бистро, Золотой цыпленок, Ростикс, Синий кристалл, Русская трапеза, Хлебное дело, 1 С, бензозаправки Лукойл и ТНК, обувные магазины Эконика - все это яркие примеры франчайзинга в России.

Судя по тому, как пробуксовывает развитие российской экономики на очень многих направлениях, современный отечественный бизнес не в состоянии вести конкурентную борьбу с западными компаниями на равных, даже здесь в России. Это, в общем-то, и не удивительно, поскольку наши предприниматели, по сути своей, младенцы по сравнению со своими западными коллегами, которые с молоком матери впитали в себя дух предпринимательства и конкурентной борьбы.

Пожалуй, единственным реальным выходом из создавшейся ситуации является франчайзинг, поскольку именно эта форма организации экономической деятельности позволяет развивать собственное дело, используя лучшие наработки лидеров мирового бизнеса. Такая возможность проистекает из основополагающих принципов франчайзинга, которые заключаются в передаче франчайзером (тот, чья задача - продажа франшиз) в пользование франчайзи (тот, ктого интересует покупка франшизы) уже готового бизнеса вместе с технологиями и прочими наработками, накопленными фирмой франчайзером, вплоть до права использования торговой марки (брэнда) франчайзера.

Мировые примеры франчайзинга подтверждают эффективность такой формы организации бизнеса, поскольку франчайзер, как лицо, заинтересованное в успешной работе франчайзи, осуществляет финансовый контроль за его работой, что подразумевает использование исключительно только прозрачных схем в финансовой деятельности предприятия. Это условие франчайзинга вынуждает отечественный бизнес выйти из тени. Несмотря на то, что российские предприниматели не привыкли работать прозрачно, им всё-таки приходится идти на это, поскольку другого выхода у них просто нет. Примеры франчайзинга говорят о том, что более восьмидесяти процентов предприятий, работающих по этой схеме, выживают в жесточайшей конкурентной борьбе, тогда как примерно такое же количество обычных предприятий погибают в течение пяти лет после образования.

Одной из самых успешно действующих франчайзинговых сетей в мире является сеть ресторанов Subway, которая предлагает свою франшизу на приемлемых для российского бизнеса условиях. Для того чтобы приобрести франшизу у Сабвей, франчайзи должен иметь опыт работы в бизнесе, располагать капиталом не менее 100000 у.е. и помещением не менее 100 кв. м., размер ежемесячных выплат франчайзеру составляет восемь процентов. Примеры франчайзинга сети ресторанов Subway по всему миру и в частности в России показывают, что франчайзинг – это наиболее перспективная форма организации бизнеса в текущем столетии.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: