Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Ресторанный бизнес: развитие и классификация

 


В процессе обслуживания туристов ресторанный бизнес играет особо важную роль, приобретая ряд специфических черт, что позволяет считать этот бизнес составной индустрии туризма. Ресторанный бизнес создает условия для достижения социальных целей развития туризма. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Рестораны одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия. Успешность деятельности ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь. Философия ресторанного бизнеса общий подход к ведению бизнеса его владельца/директора, выражающий этические и моральные ценности, отражающие сущность компании. Официальная миссия формальное изложение главных идей, которые руководство пытается претворить в жизнь; то, ради чего предприятие было создано и что делает его отличным от других.

Классификация предприятий питания Для классификации предприятий питания туристской индустрии используется ряд критериев:

1. Характер торгово-производственной деятельности.

2. Месторасположение.

3.Контингент обслуживаемых клиентов (гостей).

4.Ассортимент продукции (специализация).

5.Вместимость.

6.Форма обслуживания.

7.Время функционирования.

8.Уровень обслуживания.

1. Характер торгово-производственной деятельности главный критерий, в зависимости от которого все предприятия питания подразделяют на следующие типы:• ресторан;• кафе;• бар;• буфет;• закусочная;• столовая и др. Ресторан предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.Кафе предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных продуктов в сочетании с отдыхом и развлечениями. Бар специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. Буфет производит продажу с потреблением на месте ограниченного ассортимента холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. Допускается отпуск упакованной продукции на вынос, а также реализация продовольственных товаров. Закусочная изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий. Столовая как предприятие питания часто встречается в структуре курортных гостиниц. Предназначена для изготовления, реализации и организации потребления на месте различными слоями населения завтраков, обедов, ужинов, отпуска их на дом. Предоставляет различные дополнительные услуги. 2. Месторасположение. В зависимости от месторасположения различают:• городские рестораны. • вокзальные рестораны. • вагоны-рестораны • рестораны на теплоходах. • рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль. Расположены возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовыхконьках. Такой вид ресторанов распространен в США. 3.Контингент обслуживаемых клиентов (гостей). В зависимости от этого критерия выделяют предприятия питания: • общедоступные;• связанные с обслуживанием определенного контингента клиентов. 4. Ассортимент продукции (специализация). В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции можно выделить две большие категории предприятий питания:1) полносервисные;2) специализированные.5. Вместимость. Для ресторанов она может составлять от 50 до 500 мест, кафе - от 50 до 150 мест, столовых 50, 100, 200, 500 и более мест и т.д. 6. Форма обслуживания. По применяемым формам обслуживания предприятия питания делят:• на предприятия самообслуживания;• с частичным обслуживанием официантами;• с полным обслуживанием официантами;• с обслуживанием буфетчиками. 7. Время функционирования. Предприятия питания бывают: • постоянно действующие;• сезонные;• работающие в дневное и вечернее время; • работающие в ночное время (ночные бары). 8. Уровень обслуживания. Предприятия питания подразделяют на следующие категории:• люкс;• высшая;• первая;• вторая;• третья.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: