Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Основные проблемы туристского рынка Казахстана

 


Слово «tourist» появилось в английском языке в начале XIX века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН «турист» - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год.

Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет огромный нереализованный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках. Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет республике гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.

Отрасль находиться на подъеме. Тому свидетельство приход международных гостиничных сетей. Это признание того, что этот рынок перспективен для крупных международных гостиничных сетей. Наши казахстанские бизнесмены достаточно много вкладывают в туристскую инфраструктуру, строя небольшие отели, кемпинги. По сравнению с 90-ми годами, когда загрузка отелей находилась просто на критическом уровне, сегодня мы имеем почти 40%-й показатель (среднегодовой загрузки). Высокий сезон для отелей это период выставок. Это действительно тот период, когда невозможно найти номер в отеле. И это еще одна предпосылка к тому, что гостиничный бизнес должен развиваться.

Однако нам сегодня катастрофически не хватает 3-4-звездочных отелей. Для туристов, которые платят из своего кармана, наши 5-звездочные отели (особенно в Алматы), мягко говоря, дороговаты. И это при том, что Казахстан сегодня позиционирует себя как новое туристское направление. Поэтому наша ассоциация говорит о том, что нам нужны отели 3-4-звездочные с хорошим и минимальным комплексом услуг. Нет ни одного приезжающего в Казахстан туриста, который бы не сокрушался по поводу высоких цен в отелях.

Ну и конечно качество услуг! Это сегодня остается основной проблемой. Очень многие сегодня страдают тем, что при высокой ценовой политике совершенно не задумываются о качестве услуг. Конкуренция с одной стороны достаточно большая, но с другой стороны в Алматы сегодня наши гостиницы находятся в режиме покоя, потому что знают что в высокий сезон они заполняются на 100%. Поэтому этот рынок не регулирует ни качество, ни сервис, ни оптимальную ценовою политику.

Кроме проблем ценовой политики, сервиса и кадров, одна из острых проблем стоящих в одном ряду - проблема поставок. Сегодня наши гостиницы мучаются и с посудой и с моющимися средствами. К сожалению, наши производители ни чего не могут предложить рынку. Многие гостиницы сегодня работают как во времена дикого бизнеса – сами едут в Китай, сами ищут мебель, посуду, текстиль и т.п. Поэтому мы сейчас активно занимаемся рынком поставщиков. В нашу ассоциацию входят несколько компаний поставщиков и сейчас мы в этом направлении движемся, для того чтобы выделить в нашей ассоциации отдельную секцию поставщиков и помогать становлению данного рынка, который так необходим нашим гостиницам.

- Я бы назвал и еще одну проблему – отсутствие должной туристской инфраструктуры...

- Да, это действительно проблема. Когда мы приглашаем туристов к себе, они отвечают нам - «Вы туалеты сначала постройте». Сегодня выезжая за два километра от Алматы, становится проблематичным качественно и безопасно покушать, отдохнуть, переночевать и элементарно - воспользоваться туалетом.

Среди других проблемных вопросов в туристкой отрасли нужно отметить такие как:

- неразвитость транспортной инфраструктуры,

- несоответствие статистического учета международным стандартам,

- необходимость увеличения перечня стран с упрощенной процедурой визового и регистрационного режима,

- несоответствие мировым стандартам системы современного образования и подготовки квалифицированных кадров для туристской индустрии,

- а также слабый уровень финансирования развития туризма в регионах.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: