Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Сущность и специфика рынка информационных услуг

 


Формирование рынка информационных услуг началось в начале 60-х годов. До середины 60-х годов основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, а также различных научно-технических обществ, учебных заведений.

В начале 70-х появились базы данных, формируемые крупными информационными службами- генераторами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями и учебными заведениями, кооперируясь с ними в сборе информации и постоянном изучении спроса.

С середины 70-х годов важнейшим видом информационных услуг на рынке стали базы данных (БД), содержащие маркетинговую торгово-коммерческую, статистическую и профессиональную информацию.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между их поставщиками и потребителями.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Рынок информационных услуг можно представить как два сектора: информационные услуги на бумажных носителях и электронных носителях.

На рынке периодической печати (прессы) в настоящее время отмечаются следующие тенденции развития.

Так, в течение 2005—2006 гг. во всем мире наблюдалась тенденция к увеличению газетных и журнальных тиражей и росту доходов от рекламы. Используя данные, полученные в результате исследования примерно десяти различных стран, можно отметить, что рост происходил не только на развивающихся, но и на уже стабильных, развитых рынках прессы. Этот факт

подтверждается и в докладе Всемирной газетной ассоциации, где приводится цифра роста — 2,3 % в 2006 г. Следовательно, глобальные продажи газетных тиражей за пять последних лет возросли на 9,48%. Во многих странах тиражи платных ежедневных газет также сохранили свою стабильность, а где-то даже и выросли. В пятерку крупнейших рынков прессы входят Китай (98,7 млн экз. газет), Индия (88,9млн), Япония (69,1 млн), США (52,3 млн) и Германия (21,1 млн). Эти страны являются лидерами в своих регионах, однако развитие рынка прессы не везде равномерно.

Тиражи американских ежедневных газет в 2006г. сократились на 1,9 %, а за пять лет — на 5,18%. Больше всего это отразилось на вечерних ежедневных газетах, тиражи которых сократились на 4,62 %, в то время как тиражи утренних газет сократились всего на 1,48 %. За пять лет сокращение тиражей вечерних газет составило 19,62 %, а утренних — 2,52 %.

Японцы остаются самыми активными покупателями газет в мире — ежедневные продажи здесь составляют 630,9 газет на 1000 человек взрослого населения, за Японией следуют Норвегия (601,2), Колумбия (587,8), Финляндия (514,7) и Швеция (466,2). Однако в целом газетные тиражи сократились в 2006г. на 0,83 %, а за пять лет — на 2,42 %. ВКитае газетные тиражи за год выросли на 2,27 %, а за пять лет на 15,53 % .

Рекламные доходы газет в мире растут уже четвертый год подряд. В 2006 г. рост составил 3,77%. Доля газет на рекламном рынке остается относительно стабильной — 29,6 % против 29,8 % в 2005 г. Газеты по-прежнему являются вторым крупнейшим рекламным медиа мира, уступая только телевидению.

Рост рыночной доли газет отмечался в 2006г. в 17 странах: Австрии, Бельгии, Швейцарии, Чехии, Греции, Индонезии, Индии, Гонконге, Колумбии, Мексике, Пуэрто-Рико, Бахрейне, Кувейте, Омане, Катаре, ОАЭ и ЮАР. Рекламные доходы газет в развитых странах, например США — крупнейшем рынке газетной рекламы в мире, — сократились в 2006г. на 1,68 %, однако за пять лет выросли на 5,69 %; в Японии же сократились в 2006г. на 3,20 %, а за пять лет выросли на 10 %. На газетных рынках ЕС в 2006г. зафиксирован прирост рекламных доходов газет на 1,36%; за пять лет рост составил 39,54 %. В развивающихся странах, таких как, например, Китай, рекламные доходы газет выросли в 2006 г. на 16 %, а за пять лет — на 58 %.

Таким образом, в периодической печати наметились новые тенденции развития. Одна из тенденций касается активной рекламной деятельности газет и журналов.

Аудиовизуальные средства массовой информации также претерпели определенные изменения. Со временем наметились новые тенденции. На сегодняшний момент можно выделить следующие современными тенденции рынка аудиовизуальных СМИ:

1)активное проникновение американского стиля телеиндустрии на другие мировые рынки;

2)программные стратегии коммерческих каналов: снижение аналитичности новостных программ, усиление сенсационности в выборе новостей, их изложении в видеоряде;

3)сложное положение общественного телевидения в развитых странах Северной Америки, Западной Европы и Азии, которое, тем не менее, продолжает сохранять политическую актуальность и культурное значение и для обществ, и для политиков, и для индивидуальных зрителей;

4)наличие общей экономической природы телеиндустрии, несмотря на сохранение очевидной национальной специфики телевизионного рынка в информационно богатых странах;

5)лидирующее положение телевидения по отношению к радио.

Для рынка аудиовизуальных СМИ также характерны новые явления, а именно:

1) к наиболее важным способам традиционным финансирования — рекламе и абонентской плате— сегодня добавляются и новые формы, вызванные прогрессом технологий ТВ и появлением новых форм доставки телесигнала: спонсорство (вСША оно составляет около 10 % от всех

рекламных доходов ТВ), подписка (многие телеканалы, опираясь на этот источник дохода, уже предлагают свой контент бесплатно, с одним только условием — представления зрителями информации о своем потребительском «профиле»), оплата за просмотр (хотя массового характера эта форма еще не приобрела, в технологически наиболее развитых странах Западной Европы и США многие вещатели уже предлагают аудитории художественные фильмы, спортивные соревнования, музыкальные концерты в режиме «поштучной» оплаты);

2) фрагментация аудитории, которая неизбежно приводит к развитию платного ТВ;

3)развитие сетевого принципа в организации телеиндустрии (так, каждая из трех общенациональных компаний США — NBC, CBS, ABC — формирует сеть, состоящую в среднем из 200 местных станций; сеть Fox формируют около 150 станций);

4)одно из актуальных направлений в аудиорекламе — использование средств передачи информации, оказывающих влияние на подсознание. Это новые так называемые high-hume-технологии, направленные на изменение самого человека и человечества;

5)эксперты радиорынка приходят к выводу о том, что в ближайшие годы музыкальные форматы будут еще более «сужаться»;

6)радио до настоящего времени остается самым дешевым и доступным средством массовой информации на планете.

Предполагается также, что на мировом рекламном рынке в 2007 г. доля телевидения начнет уменьшаться, так ее потеснит реклама в Интернете.

Электронная информация традиционно представлена на мировом информационном рынке онлайн-периодикой, новостными сайтами и т. д.

При сравнении тиражей газет с аудиториями порталов становится очевидным, что Интернет-издания уже начали затмевать печатные СМИ не только по роли в информационной системе и влиянию на умы, но также и по реальному объему аудитории.

Рынок онлайн-периодики становится все более конкурентным, и в ближайшее время конкуренция в этом секторе будет такой же жесткой и сильной, как и на рынке бумажной прессы.

Намечается появление нового вида читателя— «легкий» читатель, который настолько занят, что у него просто нет много времени на медиа. Он с первого же контакта должен удовлетворить свою потребность в информации и сделать это быстро. «Легкий» читатель ищет в газете простоту и быстроту прочтения, удобство и лаконичность формы.

Основные участники рынка информационных услуг – это потребители и поставщики.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: