Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Проблемы формирования системы и механизма социальной защиты в рыночных условиях

 


В числе серьезных задач, требующих первоочередного решения, особое значение приобретают вопросы обоснования принципов и методов социальной защиты и, в частности: трудоустройства высвобождаемых работников на имеющиеся в организациях угольной и других отраслях промышленности вакансии; создания новых профильных и непрофильных рабочих мест с переквалификацией шахтеров; выхода на пенсию работников, имеющих на нее право; гарантия компенсации вреда здоровью и работоспособности работникам; выплаты различных пособий и компенсаций на период трудоустройства; компенсация расходов на вынужденное переселение и приобретение жилья по новому месту жительства.

В условиях ограниченного выделения средств государственной поддержки и недостаточности собственных финансовых возможностей угледобывающих предприятий (вследствие низкого технического уровня производства и высокой себестоимости продукции) решение этих задач требует, прежде всего, рационального использования имеющихся на эти цели средств и изыскания внутрипроизводственных резервов повышения эффективности социальной защиты. При этом должен осуществляться комплексный подход к формированию средств, учету и контролю затрат исходя из технико-экономических, организационных, социальных и других факторов, рассматриваемых в их взаимодействии и взаимосвязи.

Разработка принципов и методических положений по организации социальной защиты работников на предприятиях обусловлена, с одной стороны, необходимостью приведения их в соответствие с требованиями реструктуризации и рыночных отношений, а с другой - повышением уровня научной обоснованности решений, принимаемых при реализации социально-экономических программ на предприятиях.

Критериями социальной защиты являются социальные нормативы, на которые должны быть ориентированы гарантийные и компенсационные выплаты пособия; определение минимальных границ удовлетворения индивидуальных потребностей; минимальный уровень доходов на одного человека или на члена семьи.

Социально-экономические нормативы в системе социальной зашиты должны:

•          служить ориентиром для текущего планирования, определяющего минимальные границы удовлетворения важнейших потребностей и минимальные уровни доходов;

• быть эталоном целевой установки для обоснования краткосрочного прогнозирования социальных процессов;

• служить критериями оценки фактического состояния социальной сферы, эффективности мер в области социального развития.

Важнейшую роль в установлении и эффективном функционировании системы социальной защиты играют механизм регулирования социальных гарантий и принципы его формирования на различных уровнях управления — государственном, муниципальном и на уровне предприятия. Роль предприятий, основанных на различных организационно-правовых формах собственности, в решении социальных вопросов (при рыночных отношениях в экономике) возрастает.

Правовое обеспечение социальных программ и программ социальной защиты населения законодательно закреплено Конституцией Российской Федерации, Кодексом законов о труде (ТК РФ), пенсионным законодательством, нормативными документами, регламентирующими механизм индексации доходов населения.

Источниками финансового обеспечения социальных программ являются федеральный бюджет, местные бюджеты, средства предприятий и организаций, средства населения (в виде налогов и целевых взносов).

На предприятиях для целей социальной защиты работников создаются специальные социальные фонды, право, распоряжаться которыми имеет коллектив.

Целевой характер социальной политики непосредственно на предприятии, ее ориентация на нужды конкретного коллектива создают дополнительные возможности для закрепления кадров и повышения их трудовой активности.

Социальная защита- политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Социальная защита населения — это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантированная и реализуемая государством, для обеспечения достойной жизни человека, т. е. его материальной обеспеченности на уровне стандартов современного развития общества и доступа к ценностям культуры.

Как экономическая категория «социальная защита» представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания этих категорий граждан.

В этом смысле «социальное обеспечение» включает соответствующее обеспечение всех членов общества независимо от источника образования фондов и организации обеспечения. Это забота общества, государства о человеке, утратившем полностью или частично способность трудиться.

«Социальная защита» как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.

С учетом изложенного «социальное обеспечение» можно определить как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и условиях, установленных в законе.

Ведущими организационно-правовыми формами социальной защиты выступают:

1. Социальное страхование (государственное и негосударственное):

· пенсионное обеспечение;

· обязательное медицинское страхование;

· выплата пособий по государственному социальному страхованию в случае безработицы.

2. Национальная система социального обеспечения, фиксируемая в основном за счет налогов;

· система производственного обеспечения (единые пособия от предприятия при выходе на пенсию, ежемесячные доплаты к пенсиям по возрасту и инвалидности, по уходу за ребенком и др. за счет текущих доходов предприятия)

3. Системы муниципального социального обеспечения в виде дополнительных выплат и компенсаций - льготы по жилью, коммунальным услугам, медицинскому обслуживанию

Предыдущие материалы: Следующие материалы: