Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Основные мероприятия по направлению медицинского страхования

 


· Дополнительная подготовка в 2006-2007 годах 13848 врачей, в том числе 1500 врачей общей практики ежегодно. На эти цели предусматривается 0,5 млрд. рублей. На 2006 год предусмотрено 0,2 млрд. рублей для подготовки 6318 врачей.

· Повышение уровня оплаты труда врачей – терапевтов участковых и врачей – педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей, медицинских сестер врачей общей практики (семейной медицины) путем осуществления ежемесячных денежных выплат врачам в размере 10 тыс. рублей и медицинским сестрам - 5,0 тыс. рублей за выполнения ими государственного задания по оказанию медицинской помощи. На эти цели на два года предусматривается 30,5 млрд. рублей. В 2006 году в федеральном бюджете предусмотрено 12,8 млрд. рублей для выплат 56145 врачам и 59433 медицинским сестрам. С июля 2006 года осуществляется повышение уровня оплаты  труда медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (52168 человек) и службы скорой медицинской помощи (105754 человека). На осуществление денежных выплат указанным специалистам в 2006 году затрачено около 4,7млрд. рублей.

· Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием и службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом. Организуется централизованная закупка диагностического оборудования для оснащения не менее 11024 муниципальных поликлиник и не менее 12120 машин скорой медицинской, в том числе 480 реанимобилей и реанимобилей с кувезами. На эти цели предусматривается 29,7 млрд. рублей на закупку диагностического оборудования и 7,5 млрд. рублей – санитарного автотранспорта, в том числе в 2006 году предусмотрено 14,3 млрд. рублей на оснащение 5512 поликлиник и 3,7 млрд. рублей на закупку 6060 машин скорой помощи.

· Проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных. Правительством Российской Федерации определяется перечень лиц, подлежащих обязательному обследованию на ВИЧ-инфекцию. За два года будет обследовано 40 млн. человек и пролечено 30 тыс. ВИЧ-инфицированных. Будут проведены мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекций, гепатитов В и С в наиболее социально-уязвимых группах населения. На эти цели на два года предусматривается 10,8 млрд. рублей на лечение 15 тыс. ВИЧ – инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С.

· Проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок. За два года предусматривается провести иммунизацию 25 млн. человек против гепатита В, 15 млн. человек против краснухи, 30 тыс. ослабленных детей против полиомиелита, 44 млн. человек против гриппа. На эти цели предусматривается 10,3 млрд.рублей, в том числе в 2006 году – 4,2 млрд. рублей для закупки вакцины: против гриппа, гепатита В – 30 млн. доз, краснухи – 5 млн. доз, гриппа – 22 млн. доз, полиомиелита – 450 тыс. доз инактивированной вакцины для ослабленных детей.

· Обследование новорожденных детей на галактеземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром (расширение неонатального скрининга). Организуется централизованная закупка тест-систем и медицинского оборудования для оснащения медико-генетических консультаций и обучение медицинских работников специальным методикам проведения скрининга. Обследование новорожденных детей в 2006 г. проводится в наиболее подготовленных субъектах Российской Федерации. Всего на обследование в течение двух лет 2 млн. 300 тыс. новорожденных предусматривается 0,9 млрд. рублей. На 2006г. на эти цели предусмотрено 0,4 млрд. рублей на обследование 1 млн. новорожденных.

· Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на производствах с вредными и или опасными производственными факторами. Программы дополнительной диспансеризации направлены на предупреждение и раннее выявление заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых. На эти цели в бюджете ФОМС предусматриваются 6,0 млрд. рублей, в том числе на 2006 год – 2,0 млрд. рублей, которые ФОМС направит в территориальные фонды обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказываемой поликлиниками в соответствии с договорами. По дополнительным программам диспансеризации, разрабатываемым Минздравсоцразвития России для различных групп населения, будут обследованы 12 млн. человек, в том числе в 2006 году – 4 млн. человек. Порядок финансирования указанных расходов утверждается Правительством Российской Федерации. В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год предусматривается 1,9 млрд. Рублей на оплату диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными факторами, будет обследовано 3568 тыс. человек.

· Оплата медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родильными домами в период родов. Беременным женщинам будет выдаваться «родовой сертификат»- учетный документ для оплаты медицинской помощи, оказываемой женщинам женскими консультациями в период беременности и родильными домами в период родов. На эти цели на два года предусматривается 21,8 млрд. рублей на оплату 1500 тыс. «родовых сертификатов» в год. В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 г. предусмотрено 10,5 млрд. рублей, из расчета 7,0 тыс. на беременную женщину.

· Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам. В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на  2006 год предусматривается 7,0 млрд. рублей на эти цели, исходя из численности работающих граждан (55068 тыс. человек) и объема медицинской помощи. В бюджете ФОМС предусмотрено 6,4 млрд.рублей на дополнительную оплату медицинской помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, исходя из их численности – 30170 тыс. человек и объема медицинской помощи.

·     Целью направления «Обеспечения населения высокотехнологичной    медицинской помощью» является повышение обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью к 2008 году до 45%.

 Основные мероприятия по данному направлению:

· Строительство 15 новых центров высоких  медицинских технологий в субъектах Российской Федерации. С учетом потребности населения планируется создание центров по следующим направлениям: сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезированию, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям. На эти цели предусматривалось 32,0 млрд. рублей, в том числе в 2006 году – 12,06 млрд. рублей на строительство 8 таких центров в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Краснодарском, Красноярском, Хабаровском краях, Астраханской, Пензенской, Тюменской областях и ввод в эксплуатацию 4 центров.

· Увеличение к 2008 году в 4 раза объема высокотехнологичной медицинской помощи, закупаемой за счет средств федерального бюджета, у существующих федеральных специализированных медицинских организаций и вновь создаваемых центров высоких медицинских технологий. За два года будет пролечено 298 тыс. человек  в центрах с применением высокотехнологичной медицинской помощи. На эти цели предусматривается дополнительное финансирование в объеме 16,1 млрд. рублей. Наряду с совершенствованием механизма оплаты такой помощи путем формирования государственного задания конкретному федеральному центру на эти виды медицинской помощи, модернизируется порядок ее предоставления, в том числе введения листов ожидания. В 2006 году предусматривается дополнительно выделить 4,1 млрд. рублей на оплату высокотехнологичной медицинской помощи на лечение 128 тыс. человек.

Задолго до того, как развитие системы здравоохранения было объявлено общенациональным приоритетом, в Кемеровской области шла полномасштабная работа по решению проблем охраны здоровья жителей региона. С 1998 года в регионе было выделено сразу четыре региональных приоритетов экономического развития: «Врач», «Учитель», «Жилье» и «Село». Слишком очевидны были проблемы в этих социально значимых отраслях, обстановка в регионе была «горячей». Постепенно, с ростом экономической стабильности в регионе, началось увеличение финансирования здравоохранения. По сравнению с 2000 годом объем финансирования медицинской помощи населению области увеличился в 3,4 раза и составил в 2005 году около 10 миллиардов рублей. В 4 раза возросла и средняя заработная плата работников учреждений здравоохранения.

Активно шло строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов здравоохранения. Объемы финансовых вложений, направленных на эти цели из областного бюджета, постоянно наращивались и составили в 2005 году 770 миллионов рублей против 50 миллионов  рублей в 2000 году (увеличение более чем в 15 раз!).

      Особое внимание уделялось оснащению учреждений здравоохранения современной медицинской техникой и оборудованием, санитарным автотранспортом. С 2000 года начали расти объемы по оснащению санитарным транспортом службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинических учреждений. Инвестиции из областного бюджета на эти цели в 2005 году составили более 200 миллионов рублей, что в 3,4 раза больше чем в 2000 году. К 2005 году удалось обновить автомобильный парк на 80%.

Не остались без внимания и высокотехнологичная медицинская помощь. На оказание дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи в 2005 году выделено около 40 миллионов рублей, что позволило обеспечить развитие высоких технологий, не отстать от мировой научной и практической медицины. В области сегодня хорошо представлены эндохирургия, эндопротезирование, хирургия сердца и сосудов, микрохирургия и трансплантология.

В 2006 году в Кемеровскую область поступило диагностического оборудования на 245 миллионов рублей. Это позволило приобрести 35 рентген-аппаратов (из них 6 маммографов), 70 аппаратов УЗИ, 72 эндоскопа, 138 комплектов лабораторного оборудования, 138 аппаратов ЭКГ.

     Подводя итоги вышесказанного можно подчеркнуть следующее, здравоохранение – ведущая отрасль социальной сферы, влияющая на качество жизни человека. Развитая система здравоохранения – важный элемент в обеспечении здоровья, которая без поддержки государства (правовой, финансовой, направленной на укрепление материально-технической базы) невозможно. Здоровье Россиян, здоровье нации – дело государственной важности.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: